Сочинение по истории на тему :"Путешествие Афинского купца"

  • Урок-путешествие «Город богини Афины» (5 класс) 
    Цель урока: повторить и систематизировать знания обучающихся по истории Древней Греции. 
    Задачи урока: 
    1. Обобщить знания о древних Афинах – столице Аттики. 
    2. Научить применять знания на практике, проявляя творческие способности. 
    3. Развить интерес к изучению истории. 
    Тип урока: обобщающий урок 
    Форма урока: урок-путешествие. 
    Оборудование урока: презентация «Древняя Греция» (задания с одним или несколькими правильными ответами, исправлением ошибок в тексте для обучающихся 5 класса по теме, после завершения теста слайд с результатом), презентация «Путешествие по Афинскому Акрополю» (слайд с триггерами помогает обучающимся запомнить главные архитектурные сооружения Афинского Акрополя),презентация «Путешествие по Афинам» (кроссворд и ребусы), картины в «В гончарной мастерской», «В древнегреческом театре». 
    Ход урока 
    1.Организационный момент. 
    Класс делится на 4 группы в соответствии с ролями современных людей во время путешествия на волшебной триере в город богини Афины 
    а) «педагоги» 
    б) «ученые-историки» 
    в) «театральные критики» 
    г) «искусствоведы» 
    2. Актуализация знаний. Сообщение цели урока обучающимся. 
    Учитель: «Мы отправляемся в увлекательное путешествие в город богини Афины, который его жители считали самым красивым на свете. Считается, что классическая архитектура европейской цивилизации зародилась именно в Афинском акрополе. Каждая группа получит задание, а затем выступит с презентацией выполнения творческого задания. 
    Наша волшебная триера вошла в афинской порт Пирей…» 
    Вопросы обучающимся: 
    Кого мы встретим в торговой гавани Пирей? 
    Что продавали афинские купцы? 
    Сколько километров нам надо пройти, чтобы попасть в город богини Афины? 

    ПУТЕШЕСТВИЕ В АФИНЫ 
    Богиня Афина у входа в город решила устроить испытание группам исследователей, которым необходимо отгадать кроссворд и два ребуса (презентация «Путешествие по Афинам»). За каждый правильный ответ команды получают заранее приготовленный учителем смайлик. 
    Группы получают задание 
    1 группа «педагоги». 
    Задание «Школа в Афинах» 
    Вы побывали в афинской школе, расскажите о том, что Вы увидели. Чем афинская школа отличается от спартанской? Какое сегодня было расписание уроков в афинской школе? (составьте расписание). 
    2 группа «учёные-историки». 
    Задание «Афинский Акрополь» 
    Вы были на религиозном празднике, посвященном богине Афине. Расскажите о религиозных обрядах. Опишите главные архитектурные памятники Афинского Акрополя. Проведите заочную экскурсию при помощи презентации «путешествие по Афинскому Акрополю для других групп. 
    3 группа «театральные критики» 
    Задание «Театр Диониса» 
    Вы удачно приехали в Афины, потому что смогли попасть на театральное представление. Какие представления вы смогли посмотреть? Чем афинский театр отличается от современного? Как сыграли роли актеры? Какова реакция зрителей? Напишите рецензию спектакля в театре Диониса. 
    4 группа «искусствоведы» 
    Задание «Греческая керамика» 
    Вы посетили Керамик – район гончарных мастерских. Расскажите о благоустройстве это района Афин. Кто работал в мастерских? Какие виды вазописи изготавливали афинские ремесленники? Составьте словарь «Керамические сосуды Древней Греции» при помоши интернета. 
    Творческие отчеты обучающихся оценивают по 5-балльной системе и вручаются смайлики 
    Прежде, чем попасть на волшебную триеру богиня мудрости Афина предложила пройти тест (Презентация «Древняя Греция») и вознаградить Вас отметками (это Вы узнаете на слайде с результатами после прохождения теста). Каждая команда после прохождения теста в соответствии с последним слайдом получает до 5 смайликов. 




See also: