доклад окружающий мир тема 24 для 2-го класса. путишествие в теплые края

  •  леса каждому ребёнку;Ход урока:Организационный момент.Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний.         - Отгадайте, что это? А) Вокруг полюсов суша и море круглый год покрыты льдом.Слайд - ледяная пустыня.     Б) В переводе с финского значит «бесплодная» или «враждебная» земля. Слайд – тундра.     В) Большие массивы, покрытые древесной растительностью.Слайд -  лесная зона.     Г) Понижение суши, в котором скапливаются избытки воды.(Картинка – болото).     Д) Травяные равнины. (Слайд – степи).     Е)  Очень сухие территории. (Слайд – пустыня).          - Кто запомнил все отгадки? (Ледяная пустыня, тундра, степи, пустыня, леса, болото). Выставляю карточки. - Что  лишнее и почему? ( Болото – экосистема, а ледяная пустыня, тундра, степи, пустыня, леса – это природные зоны .- Что такое природные зоны? (Крупные области со сходными природными условиями, почвой, растительным и животным миром.)-Какой закон действует на Земле? (Закон природной зональности).-Кто его может рассказать? (В направлении от полюса к экватору природные зоны сменяют друг друга в определённой последовательности). - Природные зоны, о которых мы с вами говорили, в каких тепловых поясах находятся? (Ледяная пустыня, тундра – в холодном,  степи, пустыня, леса – в умеренном).- Сегодня мы совершим путешествие в теплые края и расскажем о нём.  Как вы думаете, в каком тепловом поясе находятся тёплые края? (Жарком)- Посмотрите, какие линии на карте ограничивают жаркий пояс? (Северный тропик, Южный тропик).-Части каких материков расположены в жаркий поясе? ( Южной и Северной Америки, Африки, Азии, Австралии).- По- вашему, какова цель нашего путешествия? (Узнать о природных зонах жаркого климата.)Физминутка. Подготовка к путешествию.Совместное открытие знаний.1) - Путешествовать можно не выходя из класса, как это делал великий писатель Жюль Верн. А как? (по карте, читая книги, учебник, смотря телевизор). Мы, как настоящие путешественники, расскажем о своих открытиях на заседании «Географического общества». О своём путешествии вы можете составить что? (сообщение, отчёт, донесение, информацию, обозрение). Доклад.  -Хотите научиться самостоятельно готовить доклады о природных  зонах жаркого пояса?2) - Как готовится доклад? Это тема нашего проекта.- С чего начнём? (Выбор темы)-О чём будут наши доклады? (О природных зонах жаркого климата.)3) –Найдите на карте и назовите природные зоны жаркого климата. (Саванны, тропические пустыни, тропические леса.)  Слайды.-Разделимся на группы: 1)Найдите на карте условные обозначения природных зон жаркого пояса. 2) Возьмите с парты жетон. Что заметили? Кто догадался? (Цвет жетона соответствует условному значку природной зоны.) Кто отправится в саванну? В тропические пустыни? В тропические леса? Не забудьте взять бумагу и ручку для заметок.- Прошу путешественников занять свои места.-Выберите в каждой группе командира, который будет организовывать работу в группе и назначать выступающего.Слайд (см. стр.30 учебника «Окружающий мир» 2 класс Часть 2)4) – Какова может быть тема вашего выступления? ( Климат- закономерно повторяющееся состояние погоды в течение года, географическое положение, что это за зона, животный и растительный мир).5) -Тему выбрали. Определимся с количеством участников подготовки доклада – 1, группа.6) – С чего начнёте подготовку доклада? (Со сбора информации).-Какими источниками информации воспользуетесь? (книга, учебник, фильм, телевизор, компьютер, родители)- Как отбирать информацию? (важная, интересная, точная)7) Доклад нужно оформить. Как? (книга, иллюстрации, презентация)8) Перед выступлением нужно потренироваться.5.Первичное закрепление.-Откройте учебник на странице 31. Прочитаем, какие советы дают нам авторы учебника. (цепочкой)-Сравните наши мысли и советы авторов учебника. Что нового узнали?-Прочитайте темы докладов, которые они предлагают. Какая из них вам понравилась?6. Рефлексия.-Вспомните. Какие цели перед собой мы поставили в начале урока.(1) Узнать о природных зонах жаркого климата. 2) Научиться самостоятельно готовить доклады)-Сделайте выводы.- А теперь я предлагаю каждому оценить себя.Возьмите в руки жетоны, кто после сегодняшнего урока может сам подготовить доклад и помочь другим -  тот на вершине горы, кто сам может самостоятельно подготовить доклад – на склоне горы, кому нужна помощь – у горы.7.Итог работы.- Назовите природные зоны жаркого климата. (Саванны, тропические пустыни, тропические леса.) Как вы думаете, похожи они на пустыни, степи, леса умере
    нного пояса? Почему?- Об этом мы услышим из ваших докладов  на заседании  «Географического общества».



See also: