Помогите
п
ожалуйста ответить на опросы как можно кратко и понятно . (8 класс)

 

1.Что такое основной обмен? Почему
он меньше общего?


2.Чем объяснить, что у
подростков основной обмен выше, чем у взрослых людей?

3.Почему энергоемкость пищи
должна несколько раз превышать энергетические траты?

4.Достаточно ли при составлении
рациона учитывать только калорийность продуктов? Ответ обоснуйте.

5.Как определяются нормы
питания?


6.Витамины – органические вещества,
необходимые для образования ферментов. Почему же без них нарушается обмен веществ
в организме и почему при недостатке витаминов происходят различные нарушения?

7.В каких продуктах содержатся витамины
A, B, C, и D?


8.Появление, каких признаков
свидетельствует о недостатке витаминов A, B1, C и D?

9.Верно ли утверждение, что
витамины есть только в растениях? Обоснуйте ответ.

10.Витамин С предохраняет ферменты
от окисления, но сам легко окисляется кислородом воздуха, особенно в присутствие
металлов. Объясните, почему витамин C
лучше сохраняется в продуктах,
предназначенных для варки, если их опускают в кипящую воду.   


  • 1.ОСНОВНОЙ ОБМЕН – это минимальный расход энергии, необходимый для поддержания жизни организма в состоянии полного покоя, при исключении всех внутренних и внешних влияний, через 12 часов после приема пищи. Общий обмен энергии это сумма основного обмена, рабочей прибавки и энергии специфически-динамического действия пищи.
    2.Скорость основного обмена уменьшается по мере взросления организма. Подросток-это еще ребенок. У детей скорость основного обмена выше, чем у взрослых, потому что  быстрее проходят обменные реакции и двигательные процессы больше, ну и гормоны.
    3.Потому что пища, которую мы поглощаем, усваивается не полностью, и она идет не только на энергию, но и на замену отмерших клеток.
    4.Нет не достаточно, ещё необходимо учитывать энергетическую ценность, витамины, которые входят в состав продукта.
    5.Норма питания зависит от возраста человека, пола, его образа жизни, индивидуальных качеств организма, а иногда даже от времени года. Нормы питания определяются как количество питательных веществ и их состав, необходимых человеку, исходя из энергозатрат,  состояния здоровья, возраста, пола, характера выполняемой работы.  
    6.Витамины - это участники всех биохимических реакций в организме, в том числе и реакций по выработке энергии (АТФ) . Эти реакции и есть обмен веществ в организме. При нехватке витаминов происходит снижение эффективности реакций и уменьшается выработка АТФ, отсюда всевозможные сбои в работе организма, слабость, вялость.
    8. А - Куриная слепота, нарушение минерального и общего обмена веществ, ороговение кожи. D-Рахит у детей. Нарушение кальцефосфорного обмена с нарушением костеобразования, функций нервно-мышечного аппарата и расстройства цнс C-Цинга (кровоточивость десен, кровоизлияния в мышцах, под кожу, в суставы) , анемия 1-Бери-бери (ножные оковы) , недостаточность сердечнососудистой системы и поражение нервной системы, нарушение углеводного и белкового обмена.
    9.Конечно, верно. Предположим противное. Например, прямая лежащая в одной из паралл. плоскостях не паралл. второй плоскости. Значит она пересекает вторую плоскость ,а значит и плоскость которой принадлежит данная прямая пересекает ее , а это противоречит условию. Значит утверждение верно.
    10. Витамин С легко разрушается при нагревании и при соприкосновении с воздухом. Поэтому при опускании в кипящую воду нагревание проходит при более высокой температуре, то есть более эффективно, при этом нагревание не так длительно-с кислородом не соприкасается. 


See also: