Правила делового общения

    Не обрушивайте на собеседника поток предложений, если вы уже находитесь на стадии обсуждения конкретной услуги ,бизнеса или товара. Подходите к этому мягко и плавно, по восходящей. Используйте словесные замки на пике вашего диалога. Они могут быть следующие: «Так ведь?», «правда?» «я же правильно говорю?»

    Чередуйте короткие и длинные фразы.
    5)

    Ключ успешной беседы – это взаимопонимание.
    «Настройтесь» на собеседника, почувствуйте своего визави. Общайтесь с ним на понятном ему языке. 
    8)

    Следите за тем, чтобы ваша речь была среднего темпа, избегайте крайностей!
    4)

    Избегайте такого явления как монотонность.
    3)

    Не задавайте прямых вопросов. Постарайтесь при беседе задавать непрямые вопросы. Избегайте вопросов на подобие «Чем ты зарабатываешь себе на жизнь?» или «Ты хочешь быть богатым и успешным?»
    10)
    Говорите четко, разборчиво, чтобы слушатель понимал, о чем вы говорите.
    2)

  • 1)
    Правильно задавайте вопросы. В диалоге одинаково важную роль играют и открытые вопросы (предполагающие развернутого ответа), и закрытые (предполагающие однозначного ответа: либо «да», либо «нет»). 
    6)
    Умейте слышать, слушая собеседника. Перебивать собеседника считается неприличным, избегайте этого. Вникайте в то, что он говорит. Показывайте свою заинтересованность жестами, взглядом. 
    7)
    Продумайте свою речь. Если вам предстоит выступать на планерке, на презентации, перед своим начальником. Составьте план своей речи. Он должен содержать вступление ,основную часть и обязательно – итоги.
    9)

    Поощряйте самостоятельное размышление собеседника над проблемой. Давайте собеседнику пищу для размышления. Используйте в своей речи такие обороты как «А что вы думает по этому поводу?», «как вы видите этот вопрос?».
    11)



See also: