1. Поставьте пропущенные знаки препинания.
2.Из последнего абзаца выпишите слова, называющие действия. В первый столбик запишите слова в инфинитиве, во второй - слова с личными окончаниями, в третий - слова с окончаниями прошедшего времени. В словах второго и третьего столбиков выделите окончания и укажите их работу.
3. Как вы понимаете слово РОССЫПЬ? От какого слова оно образовано? Образуйте другие слова с тем же корнем.
                                   

                                         Как мера и красота скажут"
Незабываемы белые ночи на Русском Севере. Тихий жемчужный свет заливает светлую гладь реки, чуткий сосновый бор, могучие дома. А над всем земным, обыденным на фоне немеркнущей зари взметнулся шатер храма. Рядом виднеется россыпь главок другой церкви ажурный силуэт колокольни. Это величавое чудо сотворили безвестные талантливые мастера.
В деревянных храмах, слитых с окружающей природой, проявилось тонкое художественное чутье народных мастеров. И народ чтил его. Выбрав, где рубить храм и кому доверить это дело, крестьяне не решали за мастеров, какой должна быть церковь. Они говорили А рубить, как мера и красота скажут.

  • 1) рубить, доверить, быть, 
    2) должна, скажут
    3) слитых, проявилось, чтил, выбрав, решали, говорили  
    Россыпь, рассыпать, сыпать, насыпать, рассыпавшийся, рассыпной, сыпь, насыпавший...