Надо написать сочинение-рассуждение по тексту Лихачёва "про зависть"  помогите пожалуйста

  • Правдив ли миф о естественном человеке? В чем выражается культура природы? Как должны строиться отношения человека и природы? Эти вопросы и затрагивает Д. Лихачев в своих размышлениях. 
        В данном тексте автор обращается к проблемам отношения человека и природы, антропогенного воздействия. Эти вопросы очень актуальны для нашего времени, потому что касаются каждого человека. 
        Дмитрий Сергеевич считает, что мозг у людей, независимо от расы и национальной принадлежности, способен к прогрессивному развитию, и все мы должны стремиться быть интеллектуально образованными. 
        Я полностью согласна с его мнением, потому что, на мой взгляд, когда умен каждый человек, общество становится более прогрессивным. Но если быть интеллектуалом - вредно, то о какой цивилизованности может идти речь? Если бы люди не развивались, то человечество остановилось бы где-то на начальных этапах развития, и современное общество ничем бы не отличалось от первобытного. 
        Лихачев утверждает, что человек не может существовать без природы, и с этим невозможно не согласиться. Она стала непредсказуемой благодаря антропогенному воздействию. Например, жара, которая стояла в течение всего лета, ставшая причиной катастрофичных пожаров, тоже является результатом деятельности человека. Исходя из этого, я считаю, что люди должны бережней относиться к природе. 
        Подтверждение тому можно найти и в произведении В. Астафьева "Царь-рыба". В нем говорится, что природа жива и одухотворена, наделена нравственно-карающей силой, она способна не только защищаться, но и нести возмездие. Иллюстрацией карающей силы служит судьба Гоши Герцева. Этот герой несет наказание за высокомерный цинизм по отношению к людям и к природе. Карающая сила распространяется не только на отдельных героев. Нарушение равновесия несет угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости. 
        Я надеюсь, что каждый человек осознает, что нельзя относиться к природе исключительно потребительски.



See also: