внутренний мир и внешний мир печорина!СРОЧНО

  • Автору было важно с наибольшей объективностью, глубиной и всесторонностью раскрыть характер и внутренний мир героя. Поэтому он в каждой повести помещает Печорина в иную среду, показывает в разных обстоятельствах, в столкновениях с людьми различного общественного положения и психического склада. Каждый раз Печорин открывается читателю с новой стороны, обнаруживаются новые и новые грани своего характера. С этой же целью Лермонтов дает в романе трех рассказчиков. Сначала мы узнаем о Печорине от старого офицера, человека простого и скромного Максима Максимыча, жившего с ним в крепости. Затем Печорина видит человек одного с ним круга, автор; рисуя портрет героя, он показывает читателю новые черты, не получившие освещения в рассказе Максима Максимыча, который многого в Печорине  мог понять Максим Максимыч и автор рассказали о поступках героя в определенных жизненных обстоятельствах, обратили внимание на некоторые особенности, «странности» его характера. Читатель уже ясно видит героя, многое знает о нем, но еще не все в нем понимает, Полностью герой раскрывается в дневнике, где он пишет о себе сам. Сначала он выступает участником грустно-комического приключения в Тамани и еще очень мало рассказывает о своих переживаниях. Характер его проявляется, главным образом, в действиях и поступках; о внутреннем мире его мы лишь догадываемся. В двух же последних повестях внутренний мрр героя раскрывается им самим с беспощадной откровенностью, «странности» этого человека получают объяснение, и Печорин полностью предстает перед читателем во всей сложности а противоречивости своей натуры. Такое построение романа и способ показа характера героя имеют внутреннюю логику и оправданность, позволяют действительно глубоко раскрыть трагедию незаурядного молодого человека, не нашедшего себе места в русской жизни тех лег.Нетрудно увидеть, что описанные в романе события жизни Печорина не являются столь уж обычными; в основе сюжета каждой повести, кроме повести «Максим Максимыч», лежит либо острый конфликт, либо захватывающее приключение: похищение черкешенки («Бэла»), столкновение с контрабандистами («Тамань»), смелая попытка испытать судьбу («Фаталист»), сложная игра, оканчивающаяся дуэлью («Княжна Мери»). Но именно такие необычные события оказываются типичными для Печорина - он соответствуют его природе, характеру (Максим Максимыч говорит о нем: «Ведь есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи!»), и именно в подобных исключительных ситуациях характер героя проявляется с наибольшей определенностью и силой. Такая особенность композиции, как острота и напряженность сюжета и действия повестей, позволяет автору ярче и убедительнее нарисовать образ Печорина. Он главный герой всех ловесгей, и потому при работе над ними основное место на уроках занимает разговор о Печорине, о том, как он показан в тех или иных обстоятельствах. Попутно ставятся и иные вопросы, касающиеся других персонажей.

See also: