сочинение по теме роль пейзажа в рассказе куст сирени или кавказ где-
то пол листа

  • Ключевой теме творчества И. А. Бунина – любви - посвящен рассказ "Кавказ". В нём повествуется о запретной любви молодого человека и замужней женщины. Влюблённые решили тайно уехать на несколько недель из столицы к тёплому морю. В этом небольшом произведении почти нет реплик, чувства героев передаются через пейзажные зарисовки. Контрастны описания промозглой осенней Москвы и экзотических картин Кавказа. «В Москве шли холодные дожди, … было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих… . И был темный, отвратительный вечер, когда я ехал на вокзал, все внутри у меня замирало от тревоги и холода» . В этом отрывке внутреннее состояние героя (волнение, страх и, может быть, угрызение совести от нечестного поступка) сливается с московским ненастьем. 
    Кавказ же встретил «беглецов» богатством красок и звуков. Природа не может чувствовать, она безмолвно прекрасна. Человек же вдыхает в неё своё настроение. Достаточно сравнить Кавказ в воспоминаниях рассказчика, когда он был одинок («осенние вечера среди черных кипарисов, у холодных серых волн...») , и прекрасный, фантастический Кавказ сегодня, когда рядом любимая женщина («В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор» ; «ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки») . Такой удивительно поэтичной, сказочной делают природу страстные чувства героев. 

    2) А. Чехов "О любви" 
    Для описания природы Чехов пользуется простыми и при­вычными приметами, часто ограничиваясь лишь одной-двумя фразами. Так, например, в рассказе «О любви» пейзаж вво­дится только в начале новеллы: «Теперь в окна было видно серое небо и деревья, мокрые от дождя...» , и в самом конце: «...дождь перестал, и выглянуло солнце» . Но, несмотря на скупость изобразительных средств, каждое событие оказыва­ется ассоциативно связано с конкретными временами года, суток и погодой, потому что природа всегда так или иначе соотносится с настроением чеховских героев. 
    Короткий штрих в описании состояния природы может изменить на противоположное впечатление от произведения, придать отдельным фактам дополнительное значение, по-но­вому расставить акценты. Так, выглянувшее в конце упоми­навшегося уже рассказа «О любви» солнце заставляет нас об­рести надежду на преодоление людьми своей несвободы. Без этой детали произведение оставляло бы ощущение безысходности, 

    3) А. Куприн "Куст сирени" 
    Пейзаж играет важную роль в художественном произведении. Он неотъемлемый элемент художественных произведений. Природа рисуется в тесной связи с внутренней и внешней жизнью человека. Картины природы в произведениях, как правило, отличаются точностью и реализмом. 
    Изображение природы в художественном тексте не является случайным, оно взаимодействует с другими видами изображения предметного мира, с изображением персонажей, их внутреннего состояния и тесно связано с художественным смыслом текста, с его семантико-стилистической структурой в целом. 
    В рассказах И. А. Куприна, которые были проанализированы, пейзажные описания раскрывают как семантическую доминанту всего текста, так и доминирующие смыслы его отдельных частей. 
    Являясь компонентом художественного текста, пейзаж играет важную роль в рассказах автора. Пейзаж взаимодействует с другими компонентами, которые также представляют в тексте семантическую доминанту (рассуждения автора, портрет и психологическая характеристика героя, речевые характеристики и т. п.) , вступает с ними в системные отношения, которые обеспечивают единство текста.




See also: