помогите пожалуйста написать сочинение по повести белый пароход на тему "отношение героев к природе", очень надо до завтра

  • Во многих произведениях советской литературы 1960-80-х годов отношение к природе, восприятие ее являются мерилом нравственности человека. В повестях «Весенние перевертыши» В. Тендрякова, «Белый пароход» Ч. Айтматова, «Не стреляйте в белых лебедей» Б. Васильева, «Царь-рыба» В. Астафьева именно в отношении к природе прежде всего реализуются нравственные идеалы, формирующие личность. Егор Полушкин — герой повести «Не стреляйте в белых лебе­дей» Б. Васильева своим примером бескорыстной любви к при­роде воспитывает сына Кольку. Егор — человек повышенной, говоря словами автора, «сверхнормативной нравственности». Он влюблен в лес, в реку, в природу в целом. Ему свойственна по­этичность чувств, способность сопереживать. Егор удивительно восприимчив ко всему прекрасному, всякую работу он привык выполнять добросовестно, ко всякому делу подходить творче­ски. Он не умеет, да и не хочет хитрить, ловчить, извлекать из всего свою выгоду, как это делает его свояк Федор Бурьянов. В повести открыто выражены и персонифицированы две про­тивоположные, более того — полярные жизненные позиции: с одной стороны — Егор Полушкин, высшим судьей которого является совесть, его сын Колька; с другой — Федор Бурьянов с его «резиновыми» принципами, рвачеством, хищничеством и его отпрыск Вовка. Идея нравственного становления человека решается в повести не только образом Кольки. Своеобразное формирование достой­ной высоконравственной личности проходит и его отец — Егор Полушкин. Егор понял, что он должен бороться за сохранение природной красоты, за пробуждение глухих к этой красоте чело­веческих душ. Он пытается разбудить в людях тягу к доброму и прекрасному, следовательно, и дремлющую в некоторых совесть. Он вытачивает из липового пня, десятилетиями стоявшего на бе­регу озера, прекрасную в своем совершенстве фигуру женщины, привозит на прежде поражавшее, как чудо, а теперь мертвое Чер­ное озеро пару лебедей, чтобы возродить уничтоженную красоту.